Заказ билетов на поезд

Вокзал Рига

Адрес вокзала: Рига, Стацияс лаукумс, 4
Единая справочная РЖД (Звонок из всех регионов РФ бесплатный): 8 (800) 775-00-00

Расписание поездов вокзала

Номер поезда Отправление
Время по Мест
Прибытие
Время по Мест
Время стоянки
002Р 17:30
Рига
10:17
Москва Рижская
Купить билет
088Б 20:00
Рига
07:50
Минск-Пассажирский
Купить билет
Номер поезда Отправление
Время по Мест
Прибытие
Время по Мест
Время стоянки
001Р 17:05
Москва
09:17
Рига
Купить билет

Станция Рига является крупным железнодорожным узлом и обслуживает не только пассажирские поезда междугороднего и международного сообщения, но и грузовые составы. Это крупнейший вокзал Латвии.

С вокзала Риги отправляются пассажирские поезда в такие латвийские города как Сигулда, Лугажи, Даугавпилс, Зилупе, Гулбене, Крустпилс, Цесис, Резекне, Мадона, Валмиера, Валга. Вокзал является отправным пунктом для поездов международного сообщения в Россию – Москва, Санкт-Петербург; Беларусь – Минск, Витебск, Гомель.

С вокзала курсируют скоростные экспрессы до станции Лиепая. Пригородные электрички следуют до станций Валга, Лиепая, Резекне, Даугавпилс, Приедайне, Слока, Дубулти, Кемери, Вецаки, Тукумс, Царникава, Скулте, Саулкрасти, Саласпилс, Лиелварде, Огре, Скривери, Олайне, Айзкраукле, Елгава. Пригородные дизельные поезда ходят до станций Плявиняс, Крустпилс, Сигулда, Цесис, Валмиера.

Вокзал Рига расположен в центре города и рядом с ним находится автовокзал, поэтому добраться до ж/д вокзала легко из любого района на общественном транспорте.

История ЖД вокзала "Рига"

Первое здание железнодорожного вокзала в Риге начали строить в 1858 году, после утверждения проекта первой железной дороги из Риги до Динабурга. В 1861 году станция Рига была сдана в эксплуатацию, завершилось строительство дороги на Динабург, открылась железная дорога из Риги на Санкт-Петребург и Варшаву. Здание вокзала было двухэтажным и располагалось перпендикулярно путям, которых было сначала 4.

В 1885 году вокзал был перестроен и увеличился по площади. К зданию пристроили два трехэтажных крыла. А на привокзальной площади в 1889 году завершилось возведение часовни Александра Невского, которую решили построить в честь спасения семьи российского императора Александра III.

В 1892 году вокзал вновь расширили, так как открылось движение по новой линии из Риги в псковском направлении. В 1902 году в соответствие с планом по реконструкции железной дороги в Риге, станция должна была стать центральной для всех приходящих в город поездов. К 1914 году план частично реализовали и станция являлась главной в Риге. Дальнейшему преобразованию железнодорожного узла Рига помешала начавшаяся Первая мировая война.

Проект нового вокзала был принят в 1937 году, но реализовать его так и не успели, всвязи с началом войны.

Очередная реконструкция вокзала началась в 1954 году по новым проектам архитекторов В. Кузнецова и В. Ципулина. В 1959 – 1967 годах вокзал перестраивали. Старое здание вокзала было снесено в 1965 году, а в 1967 году состоялось открытие нового здания. В 1970 году циферблат вокзльных часов заменили на электронное табло.

С 2000 по 2003 года проходила очередная реконструкция вокзала, были укреплены несущие конструкции, отремонтирована крыша, заменены окна, витрины и двери. На вокзале установили лифты и эскалаторы. Залы дальнего и пригородного следования соединили между собой переходом, было сооружено два новых здания, в них разместился торговый центр «Ориго». Старую башню с часами снесли и на ее месте построили новую в 43 метра высотой. Наверху башни был открыт ресторан, из окон которого открывается прекрасный вид. На башне восстановили часы со стрелками, котрые были изначально.

Инфраструктура железнодорожного вокзала Рига и услуги.

Вокзальный комплекс Рига в настоящее время состоит из нескольких корпусов, среди которых зал междугородних касс и почтовое здание, а также башня с часами, с расположенным в ней рестораном. В здании железнодорожного вокзала работает крупный торговый комплекс «Ориго», здесь есть магазины, киоски и рестораны.

Вокзал располагает 12 путями и 5 платформами, которые находятся на насыпи. 10,11 и 12 пути являются тупиковыми, а 2 и 9 пути предназначены для грузовых поездов. Из здания вокзала на перроны ведут подземные туннели.