Купить билеты на поезд

Что же из себя представляет «Сапсан»

Высокоскоростной поезд «Сапсан» назван в честь самой быстрой в мире птицы – сапсана, который относится к семейству соколиных. Немецкая корпорация Siemens с помощью с российских компаний адаптировала свой продукт к суровым климатическим условиям и транспортной сети России. Поезд был пущен в направлениях Москва — Санкт-Петербург с декабря 2009г. и с июля 2010г по маршруту Москва —  Нижний Новгород. Выбор этой компании был не случаен: компания Siemens зарекомендовала себя в качестве надежного производителя на рынке машиностроения и электроники. Платформа Velaro, на которой сделан поезд «Сапсан», показала себя только с лучшей стороны, она проверена на практике в Китае и Испании. Учитывая особенности нашего климата, длину маршрутов и требования предъявленные заказчиком, платформа Velaro была доработана — увеличилась ширина вагона (на 30 см по сравнению с европейскими), воздухозаборники размещены сверху. Такой поезд рассчитан на работу в суровых условиях зимы до минус 50 градусов. 

Технические характеристики
 
Поезда движутся со скоростью до 250км в час, и время в дороге Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород занимает в среднем 4 часа, тогда как дорога в обычном поезде длится на несколько часов больше. Расписание скоростного поезда «Сапсан» в направлении Москва-Санкт-Петербург и обратно ежедневно включает 7 рейсов. Утренние и вечерние рейсы идут без остановок, тогда как дневные поезда делают несколько коротких остановок в Чудово, Окуловке, Бологое, Вышний Волочек и Твери. В расписание скоростного поезда в направлении Москва-Нижний Новгород предусмотрено 2 рейса туда-обратно с остановками во Владимире и Дзержинске.
 
Каждый поезд «Сапсан» состоит из 10 вагонов, из которых 2 вагона бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и 1 вагон содержащий небольшое уютное бистро. Поезд имеет 553 пассажирских места. По  вместимости поезд можно сравнить с дальнемагистральным самолетом. В вагонах бизнес-класса предусмотрен повышенный комфорт — сиденья из кожи, Длина всего поезда составляет 250,3 метров, длина вагонов 24, 2м. Вагоны сделаны из сплавов алюминия, вес состава 651 тонна.
 
Основной определяющей внешний облик поезда темой является аэродинамика, поэтому поезд не имеет резких линий, выступающих краев. Все сделано, чтобы уменьшить сопротивление воздуха при движении.
Команда поезда состоит из 24 сотрудников: машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, 9 проводников, кассир, бистро-бармен, 7 стюардов,  2 официанта вагона-бистро.
 
Все сотрудники состава проходят специальное обучение. К специалистам сапсана предъявляются жесткие требования, схожие с требованиями к борт-проводникам международных рейсов. Персонал должен объясняться на основных иностранных языках, суметь оказать первую медицинскую помощь, в том числе и владеть приемами психологии.
 
«Сапсан»  — поезд будущего
 
На данный момент очень часто не хватает мест в поезде, поэтому мы советуем приобретать билеты хотя бы за день до отправления. Железная дорога всегда являлась объектом повышенной опасности, а теперь когда поезд двигается на отдельных участках на скоростях до 200 км\ч, создаются мощные вихревые потоки, которые могут сбить с ног. Поэтому не стойте рядом с краем платформы, отходите вглубь платформы, внимательно слушайте оповещения по громкой связи, переходите пути только по специально организованным надземным и подземным переходам.
 
«Российская железная дорога» на данный момент с целью повышения безопасности и увеличения скорости движения поездов модернизирует существующую железнодорожную сеть, строит отдельные пути для скоростных поездов, платформы для электричек, переходы и переезды. Есть планы увеличить скорость движения поезда, приблизить ее к максимальной, тем самым сократить время в пути. В интересах РЖД так же является локализация производства составов на территории РФ.